Произошло какое-либо событие о котором необходимо проинформировать своих клиентов. Информация должна быть доведена путем совершения звонка абоненту и передачи информации о событии. При этом количество абонентов значительное, а времени и персонала задействованных на эту операцию — нет. Что это может быть в жизни? Например необходимо напомнить сделать взнос по кредиту, предоставить информацию о новой услуге существующим или потенциальным клиентам, сообщить клиенту о выполненной заявке,сообщить о произошедшем событии в диспетчерских службах и даже поздравить с праздником, — в этих и во многих других случаях необходимо совершить большое количество звонков.

Схема и все подготовительные работы остаются прежними (см. Проверка каналов ).

Система оповещения готова.

Раз уж так коротко, можно отметить некоторые настройки не касающиеся Asterisk но влияющие на его работу и не отмеченные в предыдущей статье. В файл /etc/sysconfig/iptables добавляем следующие строки:

Открываем порт 5060 для обмена сигналами по протоколу SIP и порты от 10000 до 20000 для RTP-трафика. На порту 5060 происходит авторизация и обмен информацией для установления соединения. Передача голоса осуществляется с помощью другого протокола – RealTime Transport Protocol (транспортный протокол реального времени – RTP; RFC 3550) – для передачи медиа-данных непосредственно между двумя конечными точками. Диапазон RTP портов можно отрегулировать с помощью файла /etc/asterisk/rtp.conf.

И еще — какова производительность системы? (попросту сколько абонентов будут оповещены и за какой промежуток времени)Первое, что надо учесть, это объем необходимого звукового файла с рекламным или информационным сообщением. Этот файл будет воспроизводиться клиентам. Технически его длительность может быть довольно большой, однако оптимальным будет хронометраж до 30 секунд — чем длиннее сообщение, тем меньше вероятность того, что клиент дослушает его до конца. Напомню, произвести запись сообщения, позвонив на номер -5555, можно следующим образом:

И второе — количество используемых соединительных линий. Если мы используем 4-х портовый FXO шлюз(DVG-6004s как в примере Офисная АТС ), то с учетом 30 секундного сообщения, получим производительность — 8 абонентов в минуту. На практике данная цифра несколько меньше, так как необходимо время для ответа абонента, или в случае не ответа будет задержка на интервал указанный в параметрах:

Если используется SIP-транк или поток Е1, производительность возрастает до 60 абонентов в минуту. В обоих случаях необходимо контролировать файл /var/spool/asterisk/outgoing, что бы не «перегрузить» его. Количество сформированных исходящих файлов за определенный период, не должно превышать количество соединительных линий.