Детектирование “падения” сервера Asterisk по различным параметрам и автоматический перевод управления на другой сервер Asterisk в кластере с минимальным временем простоя сервиса.

High Availability — высокая доступность. Создаются для обеспечения высокой доступности сервиса, предоставляемого кластером. Избыточное число узлов, входящих в кластер, гарантирует предоставление сервиса в случае отказа одного или нескольких серверов. Типичное число узлов — два, это минимальное количество, приводящее к повышению доступности.

Руководство администратора Call-центра.

 Реализация механизма отказоустойчивости в нашем решении выглядит следующим образом.

         При этом, физически решение выглядит как два независимых сервера, находящиеся в одной IP-сети с общим IP-адресом, который при сбое «мигрирует» на резервный сервер. Подобная схема обеспечения отказоустойчивости при выполнении основных требований к окружению (продуманная топология IP-сети, резервирование электропитания и т.п.) может обеспечивать надежность на уровне 99,99%.

(размещение Call-центра на физических серверах или на виртуальных серверах (KVM), стоимость не включает закупку оборудования)