Операторский центр – это метод организации персонала и оборудования для достижения определенных деловых целей. Офисная АТС должна «уметь» работать как система, автоматически распределяющая поступающие вызовы (ACD — Automatic Call Distribution), позволяющая связаться с несколькими людьми через один номер или обработать несколько вызовов одновременно. В предыдущей статье мы рассмотрели организацию очередей. Не последняя роль в данном процессе принадлежит «сообщениям«. Сообщением называется записанное объявление, которое слышит вызывающий абонент в то время, как его вызов находится в очереди. Сообщение часто используется в сочетании с музыкальным сопровождением. Существует три вида сообщений:

Рассмотрим, как и в прошлый раз, работу с сообщениями на примере AVAYA и IP PBX Asterisk. Для того чтобы добавить добавочный номер 6010 для записи сообщения:

1. Набираем add announcement 6010. Enter.

1. Для того чтобы записать сообщение:

2. Если слышен быстрый тональный сигнал “занято”, положите трубку и повторно набирайте FAC и добавочный номер каждые 45 секунд, пока не услышите тональный сигнал.

3. Наберите дополнительный номер, на котором находится сообщение. В данном примере набирался код 6010. Слышен сигнал вызова.

4. Завершите запись.

Код доступа должен быть описан предварительно как код доступа к функции (FAC) на вкладке feature-access-codes.

Как подготовить сообщение на Asterisk?

1. Для того чтобы записать сообщение:

После подтверждения -> Record, на указанный добавочный номер будет произведен вызов и предложено оставить сообщение после сигнала. По окончании записи необходимо нажать — «#». Ваше сообщение будет сохранено и доступно в dialplane под именем — main.gsm.

Еще один («ручной») вариант — небольшое дополнение в диалплан, позволит без труда создавать записи, которые будут помещаться в папку /sound/ вашей системы (где их можно переименовать, а затем перенести в любое другое место):

exten => _601X,1,Wait(2)

exten => _601X,n,Record(/sound/prompt${EXTEN:2}:wav)

exten => _601X,n,Wait(1)

exten => _601X,n,Playback(/sound/prompt${EXTEN:2})

exten => _601X,n,Wait(2)

exten => _601X,n,Hangup()

Данный фрагмент кода обеспечит возможность звонить на номера от 6010 до 6019 и записывать сообщения в папку /sound/ под именами от prompt10.wav до prompt19.wav. После завершения записи (о чем вы сообщите, нажав кнопку #) ваше сообщение будет воспроизведено и соединение завершится.