Что такое IP АТС, IP телефония,VOIP …? Не редко можно найти ответ, что это не дорогое но не очень надежное и качественное решение организации связи.

На самом деле, по мере развития широкополосного доступа в интернет, сравнение IP АТС Asterisk и какой-либо «стандартной» мини-АТС теряет всякий смысл. Как нельзя сравнивать виниловую пластинку и mp3 файл  или ленту видеомагнитофона BM-12 и файл на диске в формате HDMI, как в конечном счёте прошлое и будущее!

Функции ранее доступные только «большим корпоративным» (но не везде применяемым из за дороговизны) АТС — голосовое меню (IVR), голосовая почта, детализация переговоров (CDR), запись переговоров,центр обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы) … и по настоящее время не доступны для многих  мини-АТС емкостью до 8-16 и более (в зависимости от производителя) абонентов, а там где это возможно, требуется установка дополнительных дорогостоящих плат.

Установка IP АТС Asterisk не требует прокладки дополнительного телефонного кабеля, установки кросса, дополнительных «шлюзов» для доступа к провайдерам IP телефонии (альтернативный «межгород») … Применяемые способы кодирования речи (в офисе это G.711, — 64 кбит/с, он же применяется в стандартном цифровом оборудовании связи)  обеспечивают высочайший уровень качества переговоров.

Схема организации связи на базе офисной IP АТС Asterisk.

Схема включения АТС

Необходимо сократить расходы на междугородние переговоры или свести их к нулю?! АТС не соответствует требованиям бизнеса? Не хватает емкости АТС для сотрудников? Нет единой нумерации с филиалами? Офисная IP АТС Asterisk — антикризисная связь!

Asterisk — это самая популярная программная АТС во всем мире. Более чем 100-летний опыт телефонной связи позволил создать надежный пакет тесно интегрированных телекоммуникационных приложений. Мощь Asterisk – в ее настраиваемой природе в сочетании с не имеющим аналогов соответствием стандартам.Используя в качестве офисной АТС компьютер с установленной программой Asterisk, Вы можете использовать абсолютно все функции стандартной «железной» АТС и ряд функций, попросту, недоступных для обычных станций. При этом самая простая классическая АТС в базовой комплектации будет стоить в несколько раз дороже программной.

Ни одна другая офисная АТС не предоставляет такие широкие возможности по вариантам ее развертывания. Использование этого программного решения позволяет быстро развернуть телефонную связь, как в небольшом офисе с уже существующей структурированной кабельной сетью, так и в случаях когда абоненты удалены от офиса. Как абонентский терминал могут использоваться:

Функции:

Asterisk может работать как с аналоговыми линиями (FXO/FXS модули), так и цифровыми (ISDN BRI и PRI — потоки Т1/E1). С помощью компьютерных плат (наиболее известными производителями которых являются Digium,Yeastar, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes) Asterisk можно подключить к высокопропускным линиям Т1/E1, которые позволяют работать с десятками и сотнями телефонных линий.

Протоколы:

Видео кодеки:

ПО:

Linux OS
Web интерфейс -GUI

Asterisk – свободный программный продукт, Вы платите исключительно за установку, настройку и обслуживание. Никаких выплат «за каждый канал голосовой почты», «за объём памяти голосовой почты», «за максимальное количество одновременных конференций», «за максимальное количество участников в конференции», и других, ограничивающих возможности использования, как в классических офисных АТС. Никаких ограничений на количество абонентов – к одной АТС подключается несколько сотен абонентов. При необходимости расширения, это будет гораздо быстрее и дешевле, чем введение в эксплуатацию новой АТС и настройки стыка между ними.