Что такое IP АТС, IP телефония,VOIP …? Не редко можно найти ответ, что это не дорогое но не очень надежное и качественное решение организации связи.
На самом деле, по мере развития широкополосного доступа в интернет, сравнение IP АТС Asterisk и какой-либо «стандартной» мини-АТС теряет всякий смысл. Как нельзя сравнивать виниловую пластинку и mp3 файл или ленту видеомагнитофона BM-12 и файл на диске в формате HDMI, как в конечном счёте прошлое и будущее!
Функции ранее доступные только «большим корпоративным» (но не везде применяемым из за дороговизны) АТС — голосовое меню (IVR), голосовая почта, детализация переговоров (CDR), запись переговоров,центр обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы) … и по настоящее время не доступны для многих мини-АТС емкостью до 8-16 и более (в зависимости от производителя) абонентов, а там где это возможно, требуется установка дополнительных дорогостоящих плат.
Установка IP АТС Asterisk не требует прокладки дополнительного телефонного кабеля, установки кросса, дополнительных «шлюзов» для доступа к провайдерам IP телефонии (альтернативный «межгород») … Применяемые способы кодирования речи (в офисе это G.711, — 64 кбит/с, он же применяется в стандартном цифровом оборудовании связи) обеспечивают высочайший уровень качества переговоров.
Схема организации связи на базе офисной IP АТС Asterisk.
Необходимо сократить расходы на междугородние переговоры или свести их к нулю?! АТС не соответствует требованиям бизнеса? Не хватает емкости АТС для сотрудников? Нет единой нумерации с филиалами? Офисная IP АТС Asterisk — антикризисная связь!
Asterisk — это самая популярная программная АТС во всем мире. Более чем 100-летний опыт телефонной связи позволил создать надежный пакет тесно интегрированных телекоммуникационных приложений. Мощь Asterisk – в ее настраиваемой природе в сочетании с не имеющим аналогов соответствием стандартам.Используя в качестве офисной АТС компьютер с установленной программой Asterisk, Вы можете использовать абсолютно все функции стандартной «железной» АТС и ряд функций, попросту, недоступных для обычных станций. При этом самая простая классическая АТС в базовой комплектации будет стоить в несколько раз дороже программной.
Ни одна другая офисная АТС не предоставляет такие широкие возможности по вариантам ее развертывания. Использование этого программного решения позволяет быстро развернуть телефонную связь, как в небольшом офисе с уже существующей структурированной кабельной сетью, так и в случаях когда абоненты удалены от офиса. Как абонентский терминал могут использоваться:
- VoIP телефоны;
- программные телефоны (softphones);
- обычные аналоговые телефоны (для подключения необходимы VoIP шлюзы);
- …;
Функции:
- подключение многоканальных городских номеров через Интернет;
- переадресация и исходящая связь по тарифам IP-телефонии;
- бесплатные переговоры между филиалами и объединение в единый номерной план;
- голосовое меню и удержание клиентов в очереди звонков;
- запись переговоров, учет принятых и пропущенных вызовов;
- голосовые конференции, голосовая почта и автоответчик;
- возможность подключения удаленных абонентов из любой точки мира;
- возможность абонентам Skype производить вызовы на офисные телефоны;
- услуга — звонок с сайта;
- доступ к информации в интернете или базах данных через голосовое меню;
- …
Asterisk может работать как с аналоговыми линиями (FXO/FXS модули), так и цифровыми (ISDN BRI и PRI — потоки Т1/E1). С помощью компьютерных плат (наиболее известными производителями которых являются Digium,Yeastar, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes) Asterisk можно подключить к высокопропускным линиям Т1/E1, которые позволяют работать с десятками и сотнями телефонных линий.
Протоколы:
- SIP;
- IAX2;
- H.323;
- MGCP;
- Skinny/SCCP;
- Google Talk;
- Skype;
- Jabber(XMPP);
- передача факсов T.38.
Видео кодеки:
- H.261;
- H.263;
- H.263p;
- H.264.
ПО:
- OS -CentOC,Fedora.
- Web интерфейс -GUI,FreePBX.
- Дистрибутив www.asterisk.org.
Asterisk – свободный программный продукт, Вы платите исключительно за установку, настройку и обслуживание. Никаких выплат «за каждый канал голосовой почты», «за объём памяти голосовой почты», «за максимальное количество одновременных конференций», «за максимальное количество участников в конференции», и других, ограничивающих возможности использования, как в классических офисных АТС. Никаких ограничений на количество абонентов – к одной АТС подключается несколько сотен абонентов. При необходимости расширения, это будет гораздо быстрее и дешевле, чем введение в эксплуатацию новой АТС и настройки стыка между ними.